Попасть в струю, или Высота, которую берет руководитель, но не берет его сотовый

0
27

Парапланеризм — это экстрим в «подвешенном» состоянии (между небом и землей). Из всех авиационных видов спорта, исключая парашютизм, он наименее дорогостоящий, но отнюдь не дешевый. Предстоит хорошо поработать, чтобы основательно отдохнуть. Именно поэтому парить в небе может только человек с активной жизненной позицией на земле.

В ОБЛАКАХ ЛЕТАЮТ МЕЧТАТЕЛИ И… ПЛОХИЕ ПИЛОТЫ

Человеку, решившему летать на параплане, необходимо пройти теоретический и практический курс, после которого он начинает осваивать небо под присмотром инструктора. К самостоятельным полетам обычно приступают года через три. Это классическая схема обучения. Лететь в одиночку и без подготовки рискованно. Можно, например, неправильно оценить метеоусловия и взлететь, когда подходит грозовое облако. А там уже крыльями махать поздно — человека засасывает, и он выпадает «в виде осадков» где- нибудь за 2000 км.

Процессы, происходящие в грозовом облаке, непредсказуемы. Даже самолеты подвержены разрушению, а человек просто запутывается в стропах и болтается в облаке не в силах что-либо изменить. Шансы выжить минимальные. Был такой случай с болгарским парапланеристом. Сам он описывает его так, словно побывал на том свете. Человек летел и случайно попал в грозовое облако. Замерз (температура внутри отрицательная, влажность повышенная), закутался в купол, простился с жизнью… Спас запасной парашют. Только приземлился — грянул ливень.

Обычные, не грозовые облака формируют термический поток, необходимый для набора высоты. В этом смысле идеальные условия для полета — умеренная облачность и парное (прогретое солнцем)поле. Испарение — залог парения, поэтому все парапланеристы стремятся «попасть в струю». Но чтобы безнаказанно летать под облаками, важно уметь вовремя покинуть восходящий поток. С земли кажется, что облако имеет четкие очертания, а вблизи — это туман. Как только пилот замечает вокруг себя дымку, он должен попытаться направить свое крыло в сторону просвета — нормальные люди в облаках не летают.

ПИЛОТАМ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • летать в облаках (видимость в облаке нулевая, ориентиры потеряны, может так тряхнуть, что стропы пообрывает); •приземляться на воду (сначала купол держится на поверхности как поплавок, затем, наполнившись водой, резко утягивает пилота на дно, и если вовремя не отцепиться, можно утонуть);
  • приземляться на деревья (допустим, пилот не рассчитал, зацепился за дерево, а крыло полетело дальше. Дерево натянется и «выстрелит» им в землю. Результат — многочисленные переломы);
  • чувствовать себя в воздухе безнаказанным (разбиться можно по незнанию или по самоуверенности. Опытный пилот может пострадать в самых безобидных ситуациях — просто потому, что позволяет себе то, что не позволил бы ученикам).

ПАРАПЛАНЕРИСТ НЕ ПЛАТИТ ТОЛЬКО ЗА ВОЗДУХ

В крупных городах существуют парапланерные клубы, которые обеспечивают организацию полетов, контроль состояния летательных аппаратов, ремонт и даже их приобретение. Но человеку, не прошедшему подготовку, купол здесь не купят ни за какие деньги — дорожат репутацией. Арендовать параплан можно в том случае, если вы прошли обучение и инструктор доверяет вам полет без присмотра.

В клубе все достаточно обеспеченные люди. Объективно парапланеристу нужна машина, чтобы добраться до места полета, и 3000 долларов для приобретения обмундирования и летательного аппарата.

Стоимость купола колеблется от 1000 до 2000 у.е. Требования к крыльям очень высокие. Аппарат предварительно испытывается, и это дорого обходится производителю и в конечном итоге — покупателю. Среди пилотов принято обновлять купол, т.к. чем современнее крыло, тем совершеннее полет.

Другая важная составляющая параплана — подвесная система (150-800 у.е.). Чем дороже, тем комфортнее. Подвесная система крепится к куполу и выполняет функцию пилотного кресла, а также вмещает провизию для дальних перелетов и запасной парашют (220 у.е.)

Специальный шлем с узлом связи стоит от 200 у.е. Он значительно легче мотоциклетного и, главное, дает более широкий обзор

Вариометр (высотомер) — прибор, показывающий скорость подъема и снижения, а также время (фиксирует до 50 полетов, определяет самый продолжительный). Особенно выручает на большой высоте, когда трудно определить, в каком вертикальном направлении двигается пилот — вверх или вниз. Цена от 220 у.е.

Комбинезон и ботинки с высоким голеностопом, шнуровкой и специфической подошвой, а также солнцезащитные очки обойдутся минимум в 200 у.е.

Для тренировочных полетов достаточно крыла, бывшего в употреблении (оно дешевле в 3-4 раза), подвесной системы, карты. Запасной парашют не нужен.

ИЩИ МУЖА, ИМЕЮЩЕГО ВЕС В ОБЩЕСТВЕ И ОДИНАКОВЫЙ ВЕС С ТОБОЙ

Жены настороженно относятся к увлечению мужей парапланеризмом до тех пор, пока сами не увидят полеты. Зрелище действительно впечатляющее, и некоторые даже изъявляют желание полетать самостоятельно. Случай из жизни. Жена одного пилота была противником парапланеризма. Муж взял ее с собой, чтобы она посмотрела и… поняла его . В то время как все были на седьмом небе от счастья, она скучала в лагере. Поскольку была хорошая погода, муж предложил ей полетать. Она согласилась. Приземлилась совсем другим человеком. Заявила: “Купи и мне крыло!”

Два аппарата — тяжелое испытание для семейного бюджета. Здесь либо менять весь уклад жизни, либо сэкономить и приобрести тандем — двухместный параплан. Пользоваться одним парапланом на двоих(поочередно) допустимо, если супруги имеют одну весовую категорию: площадь крыла подбирается исходя из веса пилота.

АЭРОМОРЖИ, ИЛИ В НЕБО, КАК В ПРОРУБЬ

После полетов говорят только о полетах. У каждого масса впечатлений, эмоций. И у тех, кто в воздухе, и у тех, кто наблюдал с земли (инструктору зачастую бывает страшно смотреть на то, что вытворяют его ученики). Человеку указывают ошибки или вспоминают удачные маневры. Разбор полета — важный аспект совершенствования. Потому парапланеризм — это командный вид отдыха. В одиночку летают люди, которые не дают себе реальной оценки, склонны к неоправданному риску. Малейшая микротравма может стать глобальной проблемой. Допустим, человек подвернул ногу на склоне холма, сигнал о помощи подать не может: сотовый вне зоны обслуживания, да и не у каждого он с собой. В критических ситуациях обязательно срабатывает «закон стечения обстоятельств». Как правило, самый высокий полет случается, когда с собой ни запаски, ни прибора, ни нормальной одежды. И вот человек летит, к тому же на самом допотопном крыле, стучит зубами и приземляется за 50 км без денег в кармане.

Однажды  пилот из Уфы скинул с себя все: стояла жара, — и набрал 2,5 км высоты. Целый час «болтался» с единственным желанием — руки не отморозить. А спускаться жаль: такое не часто случается.

Основное, что дает полет, — это чувство свободы. Когда человек пребывает в другой стихии, происходит переключение на сто процентов от всего, что связывало его с землей. А это обязательное условие для качественного отдыха: разорвать связь с теми проблемами, которые мешают отдохнуть. В воздухе этот разрыв максимален. Люди потом по пол дня вспоминают, чем занимаются в жизни, где работают, какие у них планы, — хороший полет все вычищает в подкорке.

Вероника Плеханова, фото fotobank.ru

Источник: СМИ в Москве

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here